Блог

Открываем свою pole dance-студию самостоятельно. Часть 1

Кто не рискует – тот не пьет шампанское, а мы, поулдансеры, рискуем всегда. Мы активно трудимся и совершенствуем себя и свое тело, участвуем в конкурсах/ шоу. В один прекрасный момент приходит осознание того, что нужна собственная студия.

 

Почему?

  1. Студия, где вы тренируетесь/ преподаете не дотягивает до идеала (оснащение, отношение, расположение и т.д.)
  2. Амбиции. Многим нужна студия для закрепления собственного имени как бренда. Обычно такие студии долго не живут, лишь единицы, вырастающие в мощные бренды (Blacky, Школа Елены Марсо, Suok Studio)
  3. Дополнительные тренировки. Студия как место, где можно и потренироваться, и подготовиться к конкурсам (например, французская студия Lolo Hilsum «Pole and Dance»)
  4. Прибыль. Если поставить дело на поток (об этом мы поговорим в следующей статье серии) и активно заниматься его развитием, всё пойдет!
  5. В регионе нет/ очень мало студий. Открытие собственной студии решит все указанные выше проблемы.
  6. Желание преподавать, делиться приобретенными навыками. И почему бы ни сделать студию, если хочется?
  7. Муж/друг/любовник – инвестор. Тот замечательный случай, когда работа и хобби соединено воедино да и вертеться не стоит как белка в колесе, чтобы студия наконец-то начала приносить прибыль.

Что делаем?

  1. Готовый бизнес. Можем купить уже существующую студию. В среднем (в Москве) небольшая студия (2 оборудованных зала, раздевалка, помещение для администратора, туалеты…) слегка за Садовым кольцом обойдется вам в 600 – 800 000 руб. Периодически на рынке «выплывают» предложения готового бизнеса (следим за объявлениями в социальных сетях/ спрашиваем у знакомых «пилонной» тусовки/ смотрим порталы объявлений).
  2. Франшиза. Есть студии, предоставляющие франшизу. Все, что вам нужно, ­­- деньги. Берете деньги у родственников/друзей + микрокредит, оборудуете студию и вливаетесь в процесс. Франчайзер помогает вам на всех этапах и периодически проверяет.
  3. Новый, уникальный и неповторимый проект…

Правовой статус

Малый бизнес использует две распространенные организационно-правовые формы – индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). ИП – дееспособное физическое лицо, зарегистрированное в  установленном законодательством РФ порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Основное отличие в том, что ИП отвечает по обязательствам личным имуществом, а ООО – имуществом организации. При создании ООО участники этого общества несут ответственность в пределах уставного капитала. Если ваши клиенты – физические лица, то подходит ИП. Кстати, форма ИП позволяет существенно упростить налоговую отчетность.

Мнения экспертов

Екатерина Романова (Blacky)

«Для нас на самом деле было все попроще, чем у других, так как мы открылись уже под существующее и работающее ООО как дочернее предприятие. Думаю, что ИП тоже будет достаточно для открытия.
Трудностей тоже особо не было. Как только студия открылась, сразу появился к ней интерес и уже через полгода мы открыли большую студию, 190 кв. метров, тоже достаточно востребованную. Поэтому в прошлом 2012 году открыли уже и вторую».

Анастасия Воронцова (Fashion-Fitness)

«Этот вопрос целиком и полностью зависит от начальных расходов по строительству студии и наличия в штате бухгалтера. С точки зрения экономической целесообразности  при существенных расходах на материалы, текущих контрагентах на ОСН и если арендодатель находится на ОСН, то наиболее выгодный вариант «ООО на ОСН», так как есть возможность возместить НДС, ну и еще масса моментов для тех кто в «теме», т.е. хорошо разбирается в вопросах налогообложения и бухучета. Для всех остальных, кто впервые сталкивается с вопросом и нет возможности привлечь бухгалтера, то самый примитивный вариант ИП (примитивный по регистрации ИП+1 раз а год отчетность, но обязательный взнос в ПФР). А «ООО» на УСН самый оптимальный вариант для всех (немного сложнее регистрация организации, но по всему остальному очень выгодно). На основании вышеизложенного рекомендую «ООО» на УСН. У меня «ООО» на ОСН.

Самое сложное - это изыскать и привлечь средства для развития студии. Самое главное -это не останавливаться и постоянно всесторонне развивать студию, а также поддерживать существенную имиджевую разницу по сравнению с остальными студиями города. Быть постоянно в тонусе».

Елена (студию просили не упоминать)

 

«Школа была зарегистрирована как ИП, на патенте. Патент – это упрощенная система налогообложения для маленьких предприятий. Официально в таком предприятии должны работать не более 4 человек включительно. Далее необходимо выбрать вид предпринимательской деятельности, для студии танца на пилоне подойдёт «услуги по обучению в платных кружках, студиях». Стоимость такого налогообложения в 2012 г. составляла 6870 руб. в год. Это при отсутствии официально оформленных сотрудников».

 

Большинство моих знакомых, у кого есть своя студия, является ИП. Почему-то эта форма более распространена среди «пилонщиков». Между прочим, важная информация для тех, кто на ИП – нужно заплатить обязательный взнос в ПФР за 2012 г.- 14386,32 руб. (а в 2013 г. уже 32 479,20 руб.).

Определились с организационно-правовой формой? Готовим учредительные документы. Более подробно об этом можно почитать на сайте Федеральной налоговой службы РФ - http://www.nalog.ru/, а также на сайте Федеральной регистрационной службы - http://rosregistr.ru/.

Ищем средства

Сумма на открытие вашей студии может быть абсолютно разной, все мы это понимаем. И зависит это от многих факторов. В среднем (очень приблизительно) в городе до 500 000 человек открытие студии с одним залом на 4-6 пилонов потребует с вас около 300 000 руб., если вопрос Москвы/Санкт-Петербурга – сумма может быть порядка 500 000 руб. Все это без учета маркетинга и рекламы!

Чтобы найти средства для создания студии можно воспользоваться тремя способами:

- взять кредит в банке,

- найти инвестора,

- факторинг + частично найти средства.

Но самое главное, что для каждого из перечисленных способов необходим бизнес-план.

Бизнес-план – это программа деятельности организации на определенный период времени, содержащая информацию о самой организации (проекте), анализ рынка, план маркетинга, а также организационный и финансовый план, включая оценку эффективности и рисков проекта (дополнительная информация на businessproekt.ru; основа для бизнес-плана - homestartup.ru/idea_kak_otkryt_shkolu_tancev.html; hotbiznes.ru/bizplan/isir/61-biznes-plan-shkoly-tancev.html).

Самое важное – обратить внимание на финансовый план вашего бизнес-плана. Здесь вы должны указать, сколько вам потребуется средств на:

  • Аренду студии,
  • Ремонт (оформление, дизайн студии, санузел, душевая и др.),
  • Оборудование зала (покупка пилонов и их установка, покупка и установка зеркал, маты и аксессуары для poledance, стретчинга),
  • Оборудование раздевалки,
  • Амортизацию.

Администраторскую работу поначалу вы можете выполнять самостоятельно. Когда удастся выйти на прибыль – наймите внимательную девочку-студентку на полставки.

Бизнес-план с его финансовой составляющей пригодится вам и при взятии кредита в банке, а также для убеждения инвестора.

Не будьте ленивы, поизучайте интернет, существует огромное количество программ финансирования малого бизнеса. Так, в Москве финансовую подпитку можно получить в Фонде содействия кредитования малого и среднего бизнеса (http://fs-credit.mbm.ru). Фонд предоставляет поручительства по кредитам и поручительства по договорам на предоставление банковских гарантий. Участники программы предоставления поручительств: Альфа-Банк. ВТБ24. МДМ-Банк, Уралсиб и др. Помимо Фонда, предприниматели столицы могут получить поддержку и в городском агентстве «Микрофинанс» (http://www.micfin.ru/). Это штука для тех, кто хочет взять кредит до 350 000 руб.

Факторинг. Общая его схема проста. Компании, специализирующиеся на изготовлении/ продаже пилонов и товаров для пилона, отгружают вам (дебитору) вам продукцию на условиях отсроченного платежа. Вся операция происходит на условиях специального договора. Когда время отсрочки платежа истекает, и дебитор переводит фактору деньги за поставленный товар, фактор выплачивает остаток задолженности за вычетом процентов за пользование авансом и комиссии за услуги. Среди наших «пилонных» дистрибуторов это пока не очень распространено, но постепенно схема будет набирать обороты (в других сферах бизнеса она популярна).

Ищем помещение

Искать помещение можно, во-первых, через своих знакомых, во-вторых, через специализированные сайты. В Москве это - http://an-estate.ru/mag-sklad/arenda-tancevalnogo-zala.htm, http://www.apex-realty.ru/htmlvars/ln_free_5.html  и другие, в Санкт-Петербурге - http://www.bn.ru/.

Первым делом подумайте о … потолках. Минимум это должно быть 3.5 метров и выше. Все уже «наелись» домашними X-pole’ами и на «квартиный» вариант к вам никто не придет. Я знаю одну московскую студию, имеющую в зале аж 7 пилонов высотой 2.7. И как здесь разбежаться?

Другой важный момент – расположение. Если город небольшой, здесь все проще да и аренда не «кусается». В большом городе вы подумайте о позиционировании своей студии с начальных этапов. Это может быть студия, ориентированная на конкретный район, например, вы являетесь единственной poledance– студией района Восточное Дегунино (Москва), а может быть для вас главное – иметь помещение в центре города, чтобы собирать максимум клиентов. Несмотря на высокую аренду и проблему с парковкой центр удобен всем.

Екатерина Романова (Blacky)

«Для своей студии помещения опять же, особо не искали. Оба помещения студий нам достались по предложению знакомых, хотя, конечно, можно искать и через агентства, и интернет».

 

Анастасия Воронцова (Fashion-Fitness)

 

«Еще один важный момент. При заключении договора аренды, арендодатель всегда просит аренду за первый и последний месяц (по условиям договора аренды). т.ч. аренда+аренда = 2 аренды сразу».

 

 

Наверное, каждый из вас обратил внимание, что в заголовке статьи звучит «Часть 1». В этой части мы поговорили о первых шагах бизнеса. Во второй части мы коснемся развития бизнеса. Обсудим организационные темы, вопросы планирования и расписания; партизанского маркетинга и рекламы; поговорим о типичных ошибках.

Если у вас есть комментарии к прочитанной статье, поделитесь ими либо вышлите на poledanceisart@gmail.com .

Туфли Pleaser , более 100 моделей в наличии!

Автор: Siville Black

Поделиться в соц. сетях:

Просмотров: 12421

1 комментариев

December 9, 2017 at 07:27 pm
Вы мечтаете открыть свою студию танцев и превратить ваше увлечение или хобби в настоящий бизнес? Или Вы просто начинающий... Читать дальше предприниматель, которому хочется создать свое дело, ежемесячно приносящее стабильный доход, при очень скромных вложениях? Тогда наше предложение для Вас!
Присоединяйтесь к позитивной, веселой и активной команде студии танцев на пилоне Pole Doll Dance Studio!
Pole Doll Dance Studio — лучшая танцевальная студия, специализирующаяся на искусстве пилонного танца и воздушной гимнастики, имеющая опыт работы более 7 лет. В настоящий момент существует 3 действующие студии компании, еще 3 - открыты по франшизе.
Pole Dance (пилонный танец или танец на шесте) — в настоящее время весьма популярное направление спорта и фитнеса в России и мире, потенциал которого далеко не исчерпан! Многие крупные и средние города, не говоря уже о районных центрах, до сих пор не вовлечены в это направление, и ждут, когда Вы сможете предложить эту замечательную услугу именно у вас!
А мы готовы поделиться с Вами нашим опытом для открытия успешного дела по пилонному танцу в Вашем городе!
Отлаженный бизнес и состоявшийся бренд студии танцев на пилоне.
«Низкий порог» вхождения в бизнес.
Паушальный взнос –50 000 руб.
Роялти – 7 000
Инвестиции – от 150 000 руб. без учета аренды помещения. Включают: затраты на покупку оборудования, покупку мебели, косметический ремонт помещения.
Дополнительно: обучение инструкторов с нуля с получением соответствующей квалификации и выдачей сертификатов – 20 000 вне зависимости от количества по всем направлениям: стретчинг, Pole Dance, Exotic, воздушная гимнастика на полотнах и кольце, силовая тренировка, стриппластика. Обучение тренеров включает в себя теоретический и практический курс, авторские методики преподавания, аттестацию. Мы всегда сможем предоставить Вам дополнительное обучение тренеров в будущем.
Расчетная окупаемость — 6-8 месяцев с учетом текущих ежемесячных затрат.
Ежемесячная прибыль – от 30 000 руб.
Рекомендации по оборудованию и обстановке зала.
Помощь в поиске помещения.
Рекомендации по составу персонала и методах его контроля.
Подбор и обучение персонала.
Рекомендации по финансовому и бухгалтерскому учету, форме организации предприятия.
Постоянная поддержка и консультации по любым вопросам.
Маркетинговая поддержка, продвижение в соц.сетях.
Организация соревнований и мероприятий.
Выезд антикризисного менеджера на место при возникновение трудностей.
Предоставление рекламных материалов.
комментировать
комментировать