Блог

Развиваем свою pole dance-студию самостоятельно. Часть 2

Мы  продолжаем говорить о самостоятельном открытии студии. В части 2 статьи обсудим вопросы развития. Вот… студия уже начала работать, у нас есть оборудованное помещение. Что дальше? 

Дальше – продвижение. Кто же узнает о нашей студии без наших активных действий?

  1. Первым делом создаем в социальной сети vkontakte группу, посвященную нашей  танцевальной студии. Почему vkontakte? Потому что российская аудитория соц. сетей по данным  декабря 2012 года такова – vkontakte – 120 млн, odnoklassniki – 70 млн, facebook – 9.3 млн, twitter – 1.8 млн человек. Вообще, российские поулдансеры предпочитают именно контакт, а еще фейсбук, немного.

Когда ваша группа готова, не забудьте рассказать о ней в главных тематических группах – megapoles и amoredance. Далее создаем личный танцевальный профайл и добавляем активно в друзья девушек 18-20 лет своего города/ района. Следующее – выделяем небольшой бюджет на контекстную рекламу вконтакте. Да-да, это те самые два рекламных блока слева. Контекстка должна быть старгетирована на:

– группы твоего города/района. Желательно те группы, где в основном тусуются молодые девушки.

При условии если наша студия находится в Москве или в Питере:

– женские страницы подписок;

– женские группы о красоте и здоровье;

– группы, посвященные артисткам, которые связаны с pole dance, – Beyonce, Tony Braxton, Shakira, Jennifer Aniston.

Везде ставим возраст – 18-30 лет.

  1. Следующий шаг – проводим открытые уроки. Можно для начала сделать 2-3 бесплатных урока, еще 2–3 можно сделать за полцены. Известите об открытых уроках всех участников вашей группы. Попросите группы-друзья добавить пост об этом на стенах их групп. Также в своей группе можно сделать специальные события и приглашать-приглашать-приглашать…
  2. Флайеры. Распространяем в находящихся поблизости салонах красоты/ косметологических салонах/ «женских» кафе. На каких условиях? Платим, а лучше договариваемся, ищем общих знакомых. За такую вот услугу парикмахеру из соседнего салона можно, к примеру, сделать бесплатный абонемент на месяц.
  3. Студенты. Об этой категории также забывать не стоит. К тому же студентов можно поставить на непопулярные дневные часы, учатся ведь они не до самого вечера.  Для студентов делаем абонементы со спецценой.
  4. Следующий шаг – самый ответственный. Формируем четкое расписание, к основным направлениям добавляем смежные (стретчинг, стриппластика, go-go, коррекция фигуры и др.). Конечно, этим можно было бы заняться и раньше, но пока мы только завлекали клиентов, предлагали им pole dance. Смежные направления нам помогут больше подружиться с клиентом, узнать его потребности и получить от него побольше денег. И прежде всего это важно самому клиенту. Хочет добиться успеха на пилоне – пусть тянется и растанцовывается!

Поиск преподавателей для смежных направлений (Важно!)

На этом наши активности не заканчиваются. Мы продолжаем формировать клиентскую базу. Как вариант, акция «Приведи 3 подруг – получи занятие бесплатно».

Параллельно вводим четкую и строгую систему абонементов. Например, вводятся абонементы на 8 занятий (только pole dance), 12 занятий (pole dance и смежные направления). Делайте так, как вам удобно! На первых порах открытия студии поэкспериментируйте с видом абонементов.

Говоря о строгости, имеем в виду то, что клиент приходит на занятие только по записи. Если по тем или иным причинам на занятие он прийти не сможет, он должен предупредить вас как руководителя студии об этом, чтобы вы сразу же ему нашли замену. Конечно, у клиента могут быть самые экстренные ситуации – такие вещи уже на ваше усмотрение.

Час или полтора? Среднее занятие длится час, но все мы знаем, что одного часа всегда недостаточно, ведь надо и размяться и потренировать трюки на силу/гибкость либо выучить связку. Я предлагаю следующий вариант – пусть клиент записывается на час, но если у него остались силы, он может позаниматься с другой группой еще часок (разумеется, при условии свободных мест). Не забудьте только это отметить в его абонементе!

Все уже, наверное, знают, что самые «вкусные» часы для занятий – вечера в будни (с 18.00 до 22.00) и выходные с 12.00 до 16.00. В эти часы и старайтесь ставить pole dance, вы ведь делаете ставку именно на него.

Чтобы добиться дополнительной прибыли вводим такую услугу как аренда. Аренда должна быть особенно популярной именно среди учеников студии, пусть отрабатывают элементы и связки, танцевальные номера. 

ПРАКТИКА.

А вот перед вами модель студии небольшого городка. В зале 4 пилона – 3 статики и 1 пилон со сменным режимом. Точную площадь зала озвучить не могу, но она не очень большая. Несмотря на это, хватает места даже восьми людям одновременно заниматься в зале, правда, пилон в этом случае будет один на двоих. Недалеко от входа – перегородка, что-то вроде помещения для раздевалки.

Студия располагается в центре города. Аренда в месяц – 29 000 руб.

Изначально в студии было 32 занятия в неделю (32 часа). Таким образом, 29 000: (32*4)=226.5625. Получается, что чисто за аренду каждое занятие должно приносить  227 руб. (300 руб. для тех, кому сдаем).

Средняя стоимость занятий – 250 руб. (с учетом абонементов, разовых занятий).

Если взять среднюю комплектацию занятий в размере 4-х человек, то выходит 250 руб. * 4 * 32 = 32 000 руб. (в лучшем варианте) должна приносить студия на настоящий момент в месяц.

Оклад преподавателя – 250*4 – 227 = 773 руб. Округляем, получается, что средний оклад преподавателя – 770 руб.

План – добиться оклада преподавателя – 1300 руб.

Таким образом, занятие должно состоять приблизительно из 20% - аренда, 80% - оклад преподавателя.

Мое предложение:

1.       Добиваемся средней стоимости занятия в размере 280-300 руб.

Абонемент на 8 занятий = 2000 руб. Действует 1 месяц.

Абонемент на 10 занятий = 2500 руб. Действует  1 месяц.

Абонемент на 10 занятий = 3000 руб. Без временных ограничений.

Стоимость разового занятия – 350 руб.

Стоимость часа аренды – 300 руб.

Стоимость индивидуального занятия с преподавателем – 1000 руб.

2. Добиваемся полной комплектации зала ориентировочно 5-6 человек:

А) Желательная комплектация для pole dance – 6 человек. Желательная комплектация для других направлений – 4-5 человек. Участие в занятии по предварительной записи (по крайней мере, на pole dance). Если до 22.00 за день человек не сообщает, что по тем или иным причинам не сможет явиться на занятие, то все равно занятие оплачивает.

Б) Для повышения прибыли студии необходимо добавить вечерние часы в будние дни (до 22.00), а также не менее 3 занятий в воскресенье.

Таким образом, получается, что добавляются 8 занятий (будни + воскресенье). Итог – 40 занятий в неделю. Итог:  40 занятий * 300 руб. * 5 человек (комплектация) * 4 недели=240 000 руб.

Кроме этого, в идеале на 4 часа сдавать студию под аренду. Таким образом, неделя – 300*4 часа = 1200*4 недели = 4800 руб.

Получается, что в месяц студия должна давать 240 000 руб.

При таком раскладе 300*5 – 227 = 1273 руб. – стоимость работы преподавателя.

Для сохранения выручки студии оплату преподавателя можно сократить до 1000 руб. Таким образом, 273 руб.*40 занятий *4 недели = 43 680 – это деньги на рекламу и развитие студии либо просто для собственников студии.

Для наглядности этого плана у меня есть таблицы со старым расписанием и обновленным (моим предложением). К сожалению, технические возможности нашего сайта пока не позволяют выложить эти таблицы. Если вам интересно с ними ознакомиться, просто напишите на poledanceisart@gmail.com или прямо в нашу группу vk.com (http://vk.com/poledanceisart), мы вам вышлем.

Когда начинаешь – всегда сложно. Главное – иметь цель и терпение. Поначалу делаешь все – ты и преподаватель, и предприниматель, и маркетолог, и администратор, и креативщик, и даже уборщица (надо же следить за порядком зала!) в одном лице. Чем серьезнее и внимательнее ты относишься к своему бизнесу, тем большего успеха добьешься! Вообще, в бизнесе есть даже такое правило – Хочешь добиться успеха – сделай всё сам! Удачи вам!

Автор: Siville Black

Поделиться в соц. сетях:

Просмотров: 3784

2 комментариев

February 17, 2016 at 11:20 pm
На данный момент все подсчеты не актуальны))) взять хоть стоимость аренды сейчас - раза в три выше.
комментировать
February 18, 2016 at 03:31 pm
Алина, расчет сделан в качестве образца. Можно на основе этого расчета внести свои параметры
комментировать
комментировать