Блог

Сальто, крутки, колесо…. Мастер-классы Алекса Щукина в Москве

Декабрь в Москве выдался удивительно насыщенным: сразу три звезды в столице давали мастер-классы. Нам повезло – лететь после IPC, который проходил в Сингапуре,  было удобно через Москву и благодаря этому появился шанс позаниматься у Ооны Кивелы, Натальи Татаринцевой и Саши Щукина. А я знаю и таких людей, которые позанимались сразу у трех pole stars.

Саша Щукин в очень короткий срок добился поразительных результатов в самых разных пилонных соревнованиях – 2 место в IPC, прошедшем в Сингапуре, победы на чемпионатах в Австралии и World Pole Sport Championship в Лондоне, и это далеко не полный список. В прошлом брейкдансер и спортивный танцор, Саша внес в pole dance частичку уличной «сумасшедшинки», соединив это с сильными эмоциями, искренностью, которая цепляет даже при просмотре видео. Фирменные обрывы, фирменные шпагаты и, конечно,  фирменная лучезарная улыбка. Помимо танцевальных достоинств нельзя не отметить человеческие качества Саши: человек-душа, который делится в авторском блоге взглядами, рассказывает о международных чемпионатах, будто мы сами там побывали; семьянин,  даже в своих статьях Саша признается, что «любит девушек, но особенно свою жену». Вместе они путешествуют по всему миру, Саша выступает и дает мастер-классы, а Катя во всем ему помогает.

Софья Шторм, руководитель школы Dance House, уже давно  вела переговоры по поводу мастер-классов в Москве. Наконец, 21-22 декабря московские поулдансеры смогли освоить новые трюки и крутки под руководством Саши Щукина, а также позаниматься растяжкой и разучить важные аспекты Pole Dance Artistic.

Каждый мастер-класс по длительности был 90 минут. Мне удалось побывать на МК « Трюки/крутки/переходы». С первых же минут на нас обрушилась волна позитива от Саши – ритмичная разминка, где мы и побегали, и попрыгали, и потанцевали, и конечно, потянулись. Чем-то это напомнило мне zumba, где самой большой сложностью является выполнение элементов под быстрый музыкальный темп. Запомнилось упражнение из разминки: мы стоим на руках, зацепившись ногой за пилон, другая нога при этом на оттяжке, тянем корпус. Вроде и трюк, с другой стороны, – полезное упражнение.

В формате нон-стоп от разминки перешли к круткам. Сперва небольшой и достаточно простенький каскад из круток, после которого и мы, и пилоны были уже тепленькими. Дальше – интереснее. Крутка с переходом в шпагат (левая нога (ступня) на пилоне в упоре, рукой держимся за правую ногу). В этот же каскад добавили вариации – с использованием прыжка и сальто. Внимательный Саша всем  девочкам (и мальчикам) по очереди помог потренировать сальто. Еще один каскад: крутка вперед, переворот, снова переворот и уход в шолдер маунт. В продолжение драйва от Алекса Щукина: махи ногами, выкидываем тело вверх, зацепляемся внешней ногой, переворачиваемся и получаем вариацию опасного моста. Интересным вышел каскад круток с использованием скайлайна, причем Саша показал и тонкости выполнения скайлайна, и даже упрощенную версию, где есть дополнительные точки соприкосновения. В завершении мастер-класса мы разобрали мини-связочку с использованием сальто назад.  Саша подстраховал всех по очереди. В качестве фирменной совместной фотографии вышла фигура а-ля «ёлочка». Зеленые стены Dance House навеяли новогоднее настроение, а Саша зарядил позитивом и вдохновил на новые крутко-трюковые каскады.

mk1   rishka

 После окончания МК нам удалось немного пообщаться со спортсменом.

-          Саша, как находишь уровень московских девочек/мальчиков?

-          Ни для кого не секрет, что в странах СНГ самые сильные полдансеры. А вот секрет, может быть, для вас открою. Многие мировые полдансеры боятся ехать в Россию и Украину, так как наслышаны про нашу нечеловеческую силу и растяжку. Мне с россиянами очень было приятно работать. Ваши парни и девочки не только сильные и гибкие, но и хорошо владеют своим телом, координированы, легко схватывают движения. Не знаю, почему так. Может, потому что на улице шесть месяце в году гололед, хочешь – не хочешь, или баланс выработаешь, или шпагаты.

-          Я знаю, после IPC ты летал в Токио, где давал мастер-классы. Расскажи, что необычного, интересного есть в японских школах?

-          Я не только давал МК, но еще и судил национальный японский Pole Sport Championship, поэтому увидел всех самых сильных полдансеров страны. Японские школы, на удивление, очень похожи на наши. Стараются ставить шесты повыше, сталь, 45 мм. Я объездил пока не весь мир – полмира, и пока что для меня особняком стоит Австралия. У них совсем другое отношение к pole dance. Какие бы сильные трюки они не учили, к каким соревнованиям бы не готовились,  в конце дня девочки все равно надевают высоченные каблуки, выключают свет и «растанцовываются» – импровизируют под разную музыку с несложными крутками и переходами. В австралийских pd- школах атмосфера вечного праздника, часто бокал шампанского перед тренировкой. У Бобби, например, на ресепшн администратор каждый день меняет наряды – то она медсестра, потом стюардесса, полицейский и т.д. И на стойке сидит Барби в блестящих стрингах и вязаной шапке с приклеенными сердечками на груди.

-          Из разных стилей pole dance тебе ближе всего Artistic, да? Можешь охарактеризовать Pole Dance Аrtistic пятью словами?

-          Я всегда считал себя больше артистом, чем спортсменом. И сейчас продолжаю. К сожалению, пока что судьи на чемпионатах в этой категории внимания мне не уделяют. В отличие, от зрителей. Поэтому для себя я решил не биться головой о стену и на ART-чемпионатах не выступать. Не понимаю я критериев оценки, теряюсь, что они хотят от меня получить. Сейчас я ART оставлю для показательных выступлений, там свободы больше, а нервов меньше. А соревноваться буду в чемпионатах, как Лондон и ему подобные, с четкой и прозрачной системой, потому что для меня Артистик – это : 1. Страсть; 2. Искренность; 3. Музыкальность; 4. История; 5.  И самое-самое-самое главное –  ТАНЕЦ!

-          В твоей жизни было очень много соревнований, а впереди еще больше! Расскажи о самом запоминающемся.

-          Это Mr. Pole Dance, однозначно. Мне, наконец разрешили опубликовать видео, так что через пару дней выложу его. Но это то, что я действительно считаю Артистик-чемпионатом. Я думаю, все видели Мисс Австралию. А теперь представьте такое же шоу, но только с мужчинами. Там был и номер, когда парень вылезал из настоящего гроба, с белыми линзами в глазах, клыками, дымом. Был Джон Траволта, конкистадор, туземец, лирические истории, драматические. Кто-то был сильнее, кто-то слабее, но публика в зале просто сходила с ума. Что сказать, когда за дело берется Бобби, этой женщине нет равных.

-          Обычно бываешь ли доволен своими выступлениями? Если нет, то почему?

-          Я сразу спрашиваю жену, она никогда не врет, хорошо было или плохо. Потом пересматриваю на нашей камере, она всегда записывает, чтобы я мог сразу посмотреть. Вначале мне все не нравится и кажется, что все остальные выступили гораздо лучше. Думаю, не слишком ли много было трюков  или слишком мало, тянул ли эти носки проклятые. Потом, месяца через два-три, я пересматриваю и уже не так плохо. Через год, наверное, вообще понравится. Подожду.

-          Расскажи, как подбираешь музыку к выступлениям? Какая музыка тебе ближе?

-          Иногда выбираю музыку под идею. Реже – идею под музыку. Я – музыкальный наркоман. Я слушаю практически все, хотя бы просто ради интереса. Больше всего для выступления мне нравится dubstep.

-          В Киеве у тебя есть своя танцевальная школа, Manhattan, расскажи немного о ней. В те короткие периоды между выступлениями и мастер-классами ты преподаешь здесь pole dance?

-          Если честно, сначала появилась школа, а потом я, как полдансер. У нас в школе два зала – pole dance и танцевальный. Раньше я преподавал разные танцы – от хип-хопа до контемпа, а жена – pole dance. Меня раньше на шест палкой было не выгнать.

Для меня самое главное – это безопасность и комфорт. Поэтому у нас не много шестов, я хочу, чтобы тренеры успевали уделять внимание каждому, подсказать, подстраховать, подбодрить. Я не верю в систему разделения на уровни. Когда ко мне приходит КМС по художественной гимнастике, которая ни разу не прикасалась к шесту, на какой уровень мне ее отправить? Также для кольца и полотен мы используем подъемник. Можно учить трюки внизу и только потом практиковать их на высоте.

-          А как бы выглядела танцевальная школа твоей мечты? Опиши пожалуйста.

-          Для идеальной школы нужны высокие и надежные шесты, качественные маты, хорошая музыкальная система, кондиционер, душ. Очень важно, чтобы тренеры были приветливые, вдумчивые и самодостаточные. И мастер классы. Учеников нужно вдохновлять.

-          Как ты считаешь, с какого возраста детям можно заниматься pole dance и почему?

-          Мне кажется, лет с 6-7 уже можно пробовать.

-          Своего ребенка ты заставил бы заниматься pole dance? Если нет, то какими видами спорта/танцев?

-          Заставлять точно не буду, хотя я понимаю, что дома у нас шест, все равно начнет карабкаться. Я хочу, чтобы мои дети были всесторонне развиты. И спорт просто необходим. Мое личное мнение, для мальчика обязательные виды спорта – плавание, футбол и акробатика. Для девочки – тоже плавание,  гимнастика или балет. Так, они будут готовы к жизни и к абсолютно любому другому спорту. В том числе и pole dance. Если нет, то все равно красивое тело еще никому в жизни не помешало.

shchukin1

shchukin

Автор: Siville Black

Поделиться в соц. сетях:

Просмотров: 3265

Ещё нет комментариев

комментировать