Блог

Pole Dance-студия: как сделать бизнес коммерчески успешным и преодолеть сезонность

Пилонный бизнес, ты так горяч… особенно в последние годы. Новые студии появляются постоянно… даже в самых маленьких городках.

Ранее мы  с вами обсуждали открытие собственной pole dance – студии (Открываем свою pole dance-студию самостоятельно. Часть 1), а также развитие (Развиваем свою pole dance-студию самостоятельно. Часть 2). Поговорим про стабильность, ведь открыть и развить – полбеды, важно себя зарекомендовать и превратиться в «дойную корову» (Помните Бостонскую матрицу?).  

Если у нас город маленький, то нужно всем максимально рассказать, что такое pole dance, втолковать даже самым скептикам, если большой – выделить «фишки» студии, конкуренция ведь высока (в одной Москве уже насчитывается более 100 pd-студий)! Еще есть сезонность, а чтобы ее избежать – нужно создать платформу. PDA пообщался с руководителями разных pd-студий из разных городов. Каждый предлагает свои решения для формирования стабильности.

 Оксана Карамелина, основатель Caramel Pole Dance, Львов

karamelina

За почти уже 5 лет существования нашей студии могу рассказать о нескольких моментах. Да, безусловно, сезонность как общая тенденция, имеет место в фитнес-бизнесе. Считается, что люди более склонны записываться на занятия осенью и весной,  зимой их отвлекают от занятий праздники а летом – отпуска. Тут можно поставить перед собой несколько важных вопросов. Во-первых,  если у вас небольшая студия, где, скажем, средний поток клиентов составляет сотню или несколько в месяц, а вы живете в городе с населением в несколько сотен тысяч человек, то разве не найдется среди них та сотня, что будет навещать занятия вне зависимости от сезона, дня недели и времени суток? Лично у меня опыт это подтверждает! Когда основную часть тренировок в студии вела я сама, у меня были желающие записаться и на 1 января и на 8 марта, в дневные часы и другое «неподходящее» для фитнеса время! Во-вторых, у людей всегда будет 10 000 «отмазок» начать заниматься, похудеть или подтянуть форму, всегда будет «с первого числа, с понедельника, с нового года». Делайте поменьше выходных в вашей студии – это всегда определенная причина прервать занятия или отложить свое первое посещение. На самом деле, это же лучший отдых! Поэтому, многие клиенты еще с большим удовольствием посещают студию во время выходных, отпусков и каникул! В-третьих, поощряйте посещение в период так званных, сезонных спадов. Вот уже 3 года подряд наша студия делает отличную летнюю акцию, что еще больше стимулирует заниматься! Ведь подумайте сами – большинство из нас уже не школьники и студенты с каникулами в 3 месяца! Далеко не каждый позволяет себе даже 2 недели отпуска летом! Соответственно, тезис «лето – сезон отпусков» больше живет в голове руководителей студий, чем в действительности. Занятия, пилон, танцы – самый лучший отдых! Чем больше эта мыслеформа будет иметь смысл для руководителя студии, тем меньше будет существовать «проблема сезонности».

Что касается вопроса смежных направлений в студиях танца на пилоне, лично я мало верю в успех pole dance в профильных студиях танца и/или фитнеса. Это сугубо мое мнение. Пилон занимает определенное место в зале, что усложняет работу других направлений, даже если есть несколько помещений  – пилон требует немного другого подхода в администрировании, формировании групп, работе с клиентами.  На протяжении периода существования студии мы экспериментировали по-разному и в конечном счете (по крайней мере на данном этапе) определили нашу студию как узкопрофильную и специализированную студию танца на пилоне и акробатики.  У нас существуют некоторые смежные направления, которые настроены больше на дополнительное танцевальное развитие наших клиентов, занимают не больше 10% от общего количества групп и не несут особо прибыльного характера, а введены с целью разнообразить программу.

К сожалению, я не имела опыта введения дополнительных услуг, таких, как массаж, косметология, так как у нас особо не позволяет площадь. Я на 100% уверена, что в студии танца на пилоне основной акцент необходимо делать на пилон, как в плане коммерции, так и в плане развития! Ведь лично я лучше пойду получать определенную услугу там, где она является основной и где люди работают над развитием качества, нежели где дополнительно, где-то в уголке, 2 часа в неделю! Лучше развивайте свою сферу и налаживайте сотрудничество и обмен клиентами с профессионалами в других областях. Лично у меня, во-первых, зал не резиновый, и я лучше поставлю еще один пилон, чем массажное кресло, во-вторых, вынуждена признаться честно, я особо не разбираюсь в деталях менеджмента и рекламы таких услуг. Поэтому я и моя команда на данный момент сконцентрированы на развитии себя в танце на пилоне в разных подвидах и направлениях, в оказании наиболее качественной услуги в данной отрасли!

Это мой личный опыт, мои впечатления. Я все начинала сама абсолютно с нуля, а ценные мысли получала в результате многих проб и ошибок! Всем советую: судите по себе, оцените ваши возможности, преимущества, сильные и слабые стороны! Успехов вам на вашем пути! 

Татьяна Пучкова, Monkey Dance Studio, Москва

puchkova

Не могу сказать, что Monkey – это чисто pd-студия, это танцевальная школа, акробатико-воздушная студия, реп. база, есть и наши авторские популярные направления, есть и ноу-хау, которые останутся коммерческой тайной....

МК, как правило, невыгодны, если только не договариваться непосредственно с презентёром.

По поводу сезонности – это свойственно практически всем направлениям бизнеса, не вижу в этом проблемы. Всё зависит от креативности мышления стратегов и от ресурсов.

Светлана Орлова, в прошлом руководитель собственной студии, сейчас - тренер, организатор мероприятий

orlova

Как в любой танцевальной студии сезонность, увы, присутствует, можно выделить один краткий момент – это новогодние праздники, по сути с конца декабря по конец января, и лето, а точнее начиная с середины июня и до сентября, где пик непосещаемости приходится на июль (самый отпускной месяц). Происходит это во всех школах и от направления это не зависит никак. Поэтому организация МК, скидки на абонементы, увы, работают в лучшем случае на окупаемость аренды, а так лето – мёртвый сезон. Многие студии прогорают именно в это время и закрываются. Если школа постоянно мотивирует своих учеников (круглый год), то и отдых школа может сделать совместный с обучением (типа лагеря обучающего). Но вот единственное, что вижу я, – вводить занятия на быстрое улучшение фигуры.

Екатерина Мельянцова, Erotic Art, Смоленск

melyants

Итак, о сезонности. По моим наблюдениям наибольший поток клиентов начинается в середине сентября и, наверное, как во многих школах отток с конца мая (у студентов сессии, экзамены) и в июне (у работающих девушек отпуска, нежелание показывать возможные синяки). Те же, кто остается в строю, как правило, больше ориентированы на стретчинг и exotic pole dance по причине тех же самых синяков и тем, что, как правило, летом в студии очень жарко, и девушкам тяжело «акробатить» в связках. Но лето время оттока не только тех, кто занимается пилонами, в тренажерных залах и в групповых программах по фитнесу то же самое.

На счёт дополнительных услуг у нас самое популярное, конечно же, –профессиональная фотосессия в студии, хорошо, когда там же парикмахер-визажист создаст образ. Думаю, актуально будет сделать массаж, для тех, кто серьёзно занимается подобными нагрузками, – это просто необходимо. Тут же различные обвертывания и гидромассаж, все мы занимаемся в коротких шортах и, конечно же, хочется, чтобы лишних сантиметров не было. Актуальна так же и сауна, если нет возможности поставить обычную, то, может быть, инфракрасную.

Екатерина Blacky, основатель Blacky Pole dance Studio, Санкт-Петербург

blacky

Сезонность, конечно, есть. Как правило, середина декабря–середина января и с июля по конец августа. Причины и так ясны – праздники и отпуска. Также майские праздники, не знаю, как в Москве, а в Питере все вымирает на 10 дней.
А вот насчет дополнительных наворотов мы решили для себя не распаляться. Если, конечно, стоит цель – только зарабатывание денег, может, и имеет смысл. А если на первом плане – развитие именно конкретного направления, то, думаю, стоит заниматься только тем, что хорошо знаешь и собственно заявляешь себя именно студией шестовой акробатики, pole dance, pole sport (ну кто как называет)!
Опять же повторюсь – это сугубо наша личная позиция.

Ольга Казимирова, преподаватель в Avenue Art Lab, Москва

kazimirova

В pole dance-студии абсолютно так же, как и в любом фитнес-центре. Конечно, наблюдается сезонный наплыв новых клиентов, за пару месяцев до нового года и в марте – начале апреля все в спешном порядке хотят привести тело в форму, кто-то хочет поставить и разучить танец к корпоративам, весной уже готовятся к отпуску. Часть клиентов, конечно, разочаровывается, понимая, что за такой короткий срок трудно получить хорошие результаты плюс сложность выбранного направления, pole dance кого-то отпугивает. Тут важна и поддержка тренера, и программа, ориентированная специально на новеньких, чтобы мотивировать их. Особенно актуально это в уже набранных группах, где часть учеников уже освоила первые трюки и крутки, кто-то занимается давно, а кто-то только пришел. Важно, чтобы на всех хватало сил и времени.

Что касается смежных направлений в школе, то на первом месте – растяжка! Ей, на мой взгляд, нужно уделять больше всего времени и сил. Либо ставить занятия по растяжке после силовой части на пилоне либо в отдельный день. Но совершенно точно 15 минут в рамках одного урока pole dance не хватит никому, чтобы улучшить свою гибкость.

Вообще, дополнительные классы по йоге, джаз-модерну, пластике, go-go, цирковые направления (полотна, кольцо) и вносят разнообразие в будни полдэнсеров, и привлекают новых клиентов. У всех у нас бывают периоды, когда нет сил, вдохновения, хочется все бросить и уйти. В таких случаях бывает очень полезно попробовать что-то новое, отвлечься и потом с новой энергией и задумками вернуться к пилону. Так же и у тех, кто изначально приходит на танцевальные направления, может появиться интерес к pole dance.

Мне кажется, неплохой идеей было бы организовать в школе массажный кабинет, найдя предварительно хорошего спортивного массажиста, чтобы пару раз в неделю по записи к нему можно было б попасть. Это и не требует больших финансовых вложений, и должно приносить постоянный доход.

А в целом, я думаю, хорошая школа определяется не тем, сколько в ней дополнительных наворотов, а атмосферой, которая в ней царит. И за нее в ответе те, кто школой руководит, и тренеры, ведь именно они могут показать, насколько pole dance это красивый и эмоциональный танец, как он меняет, раскрепощает, помогает стать сильнее и увереннее, почувствовать себя по-настоящему живой. 

Юлия Иринина, основатель студии Trash, Санкт-Петербург

irinina

Фишки – это коммерческая тайна. Одно скажу, конечно, сезонность есть лето – спад, декабрь, январь – спад. Сентябрь – подъем. Чтобы поддерживать pole dance школу – нужно составить четкий бизнес-план, и конечно же, он должен основываться не на одном pole dance.

Идеи самые разные. Если есть инвестиции – можно поэкспериментировать! Возможно, ваша школа станет pole dance – брендом в городе, а может, кружком для встреч домохозяек, которые хотят поддержать фигуру. Кто знает? To be or not to be – вопрос, который мучает не только Гамлета, но и всех нас!

Автор: Siville Black

Поделиться в соц. сетях:

Просмотров: 7938

1 комментариев

December 9, 2017 at 07:27 pm
Вы мечтаете открыть свою студию танцев и превратить ваше увлечение или хобби в настоящий бизнес? Или Вы просто начинающий... Читать дальше предприниматель, которому хочется создать свое дело, ежемесячно приносящее стабильный доход, при очень скромных вложениях? Тогда наше предложение для Вас!
Присоединяйтесь к позитивной, веселой и активной команде студии танцев на пилоне Pole Doll Dance Studio!
Pole Doll Dance Studio — лучшая танцевальная студия, специализирующаяся на искусстве пилонного танца и воздушной гимнастики, имеющая опыт работы более 7 лет. В настоящий момент существует 3 действующие студии компании, еще 3 - открыты по франшизе.
Pole Dance (пилонный танец или танец на шесте) — в настоящее время весьма популярное направление спорта и фитнеса в России и мире, потенциал которого далеко не исчерпан! Многие крупные и средние города, не говоря уже о районных центрах, до сих пор не вовлечены в это направление, и ждут, когда Вы сможете предложить эту замечательную услугу именно у вас!
А мы готовы поделиться с Вами нашим опытом для открытия успешного дела по пилонному танцу в Вашем городе!
Отлаженный бизнес и состоявшийся бренд студии танцев на пилоне.
«Низкий порог» вхождения в бизнес.
Паушальный взнос –50 000 руб.
Роялти – 7 000
Инвестиции – от 150 000 руб. без учета аренды помещения. Включают: затраты на покупку оборудования, покупку мебели, косметический ремонт помещения.
Дополнительно: обучение инструкторов с нуля с получением соответствующей квалификации и выдачей сертификатов – 20 000 вне зависимости от количества по всем направлениям: стретчинг, Pole Dance, Exotic, воздушная гимнастика на полотнах и кольце, силовая тренировка, стриппластика. Обучение тренеров включает в себя теоретический и практический курс, авторские методики преподавания, аттестацию. Мы всегда сможем предоставить Вам дополнительное обучение тренеров в будущем.
Расчетная окупаемость — 6-8 месяцев с учетом текущих ежемесячных затрат.
Ежемесячная прибыль – от 30 000 руб.
Рекомендации по оборудованию и обстановке зала.
Помощь в поиске помещения.
Рекомендации по составу персонала и методах его контроля.
Подбор и обучение персонала.
Рекомендации по финансовому и бухгалтерскому учету, форме организации предприятия.
Постоянная поддержка и консультации по любым вопросам.
Маркетинговая поддержка, продвижение в соц.сетях.
Организация соревнований и мероприятий.
Выезд антикризисного менеджера на место при возникновение трудностей.
Предоставление рекламных материалов.
комментировать
комментировать